Администрация города Каменка
Новости регистрации
Росреестр 14.05.2021
С 30 апреля 2021г. вступил в силу, подписанный президентом Российской Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные  акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации права».
        Руководитель Управления Росреестра по Пензенской области Романова Оксана, сообщила, какие изменения уже начали работать, а также отметила, что поправки в закон направлены на повышение доступности государственных услуг Росреестра:
- установлен конкретный срок – 3 дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления;
-  в течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину;
-  упрощен порядок оформления сделок с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе. Органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить сканобраз подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого сканобраза электронной подписью гражданина отсутствует.
- расширен функционал «Личного кабинета кадастрового инженера». Кадастровые инженеры будут уведомляться о принятых органом регистрации прав решениях на основании подготовленных ими документов. Кадастровые инженеры будут вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения ими кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Закон также наделяет кадастрового инженера полномочиями по подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий без доверенности на основании договора подряда.

А с 01.01.2023г. будет расширен функционал «Личного кабинета правообладателя», документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:
- уточнения границ земельных участков;
- учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;
-учета и регистрации прав  в случае раздела, объединения земельных участков;
-внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
-исправления технических ошибок и других, не  связанных с отчуждением объектов недвижимости действий;
- сокращ0ение сроков регистрации договоров долевого участия в строительстве. После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ остались прежними, а последующих – сократились на 2 дня и составляют 7 рабочих дней, если документы подавались в МФЦ, и 3 дня, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до 9 рабочих дней со дня поступления документов  в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.